Ил-76 Ту-154 Ту-134 Ан-24 Ан-26 Ан-38 Ан-2 Ми-26 Ми-8
Ан-2
на домашнюю страницу


Первый полет совершил в 1947 г.
В гражданской авиации эксплуатируется с 1948 г.
В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется со дня основания

Максимальный взлетный вес, кг 5 500
Максимальная скорость полета, км/ч 250
Максимальная масса коммерческой загрузки, кг 1 500

Маршевый двигатель - АШ-62ИР
Максимальная мощность двигателя - 1 000 л.с.

Линейные размеры самолета:
- длина - 12,43 м
- высота - 5,35 м
- размах крыла - 8,4 м

Основной состав экипажа - 2 чел.

История создания и технические характеристики базового самолета

После войны, организовав свое конструкторское
бюро, Олег Антонов разработал новый самолет
под наименованием Антонов Ан-2 "Кольт" ("Colt"),
девизом которого могло бы стать: "делай все,
летай везде". Еще до того, как получить свое
окончательное название, самолет кратко
обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31
августа 1947г., когда в воздух поднялся опытный
образец, и до настоящего времени самолет
продолжает производиться в некоторых странах,
хотя в России его не выпускают с конца 60-х
годов. Ан-2 представляет собой одностоечный
расчалочный полутораплан с почти полностью
металлической конструкцией. Исключение
составляют крылья и хвостовое оперение,
имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже
полумонококовой конструкции размещены
обогреваемые и вентилируемые кабины для двух
членов экипажа и 12 пассажиров. Стабилизатор
хвостового оперения традиционной схемы был
укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное
шасси с хвостовым колесом и большим ходом
амортизации в сочетании с пневматиками низкого
давления, поплавками или лыжами обеспечивало
возможность применения самолета с любой
неподготовленной поверхности. Прекрасные
летные характеристики обеспечиваются мощной
механизацией крыльев: верхнее крыло имеет
автоматически регулируемые электроприводом
щели по передней кромке и щелевые закрылки и
зависающие на угол до 20о элероны по задней
кромке; нижнее крыло имеет только щелевые
закрылки по всему размаху задней кромки.
Силовая установка опытного образца состояла из
звездообразного двигателя Швецова АШ-21
мощностью 567 кВт (760 л. с.), в дальнейшем
самолет оснащался двигателем АШ-62ИР
мощностью 746 кВт (1000 л.с.). С 1960г.
началось производство Ан-2 по лицензии в
Польше компанией WSK-PZL и в Китае под
наименованием Транспортный Аэроплан Тип 5
(Type 5 Transport Aeroplane). Общее число
построенных до 1992г. в трех странах самолетов
оценивается более, чем в 15000 экземпляров,
причем 60% из них приходится на Польшу.
Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются
более, чем в 17 странах в различных целях. В
настоящее время на регулярных авиалиниях
осталось немного этих машин, хотя в процессе
эксплуатации они доказали свою высокую
надежность и безопасность. ВАРИАНТЫ
(Российское производство) Ан-2Ф:
экспериментальная модель артиллерийского
корректировщика 1948г. с застекленной средней
секцией фюзеляжа, надфюзеляжным пулеметом
и двухкилевым вертикальным оперением. Ан-2Л:
лесопожарный вариант, снабженный грузом
химикалий в стеклянных контейнерах под
крыльями и фюзеляжем. Ан-2П (пассажирский):
основная модель общего назначения,
расcчитанная на 12 пассажиров или 1240 кг (2733
фунтов) груза. Ан-2П (противопожарный):
пожарная модель Ан-2В, усовершенствованная в
1964г. и способная поднять 1240 л (271
английский галлон) воды в своих емкостях.
Ан-2С: сельскохозяйственная модель
пассажирского Ан-2 с распылительным
оборудованием и главными стойками шасси с
большим ходом амортизации. Ан-2В:
двухпоплавковая модель с укороченными
лопастями воздушного винта. Ан-2ЗА: высотная
модель для зондирования атмосферы с
турбокомпрессором и дополнительной кабиной
впереди киля для наблюдателя. ВАРИАНТЫ
(Польское производство) Ан-2 Геофиз (An-2
Geofiz): модель для геофизических
исследований. Ан-2М (An-2M): двухпоплавковая
версия Ан-2Т, в основном похожая на российский
Ан-2В. Ан-2П (An-2P): пассажирская модель с
улучшенной звукоизоляцией и
усовершенствованным воздушным винтом.
Ан-2ПК (An-2PK): пятиместная модель для
служебных перевозок. Ан-2П-Фото (An-2P-Photo):
специальная модель, оснащенная для
авиасъемки. Ан-2ПР (An-2PR):
самолет-телетранслятор. Ан-2Р (An-2R):
специализированная сельскохозяйственная
модель 1964г. с герметичным потолком в кабине,
увеличенной площадью хвостового оперения,
более совершенным воздушным винтом,
стекловолоконным контейнером на 1960 литров
(421 галлон) химикалий или 1350 кг (2976 фунтов)
сухих удобрений. Ан-2С (An-2C): санитарная
модель с оборудованием для шести носилок и
медперсонала. Ан-2Т (An-2T): основная модель
общего назначения. Ан-2ТД (An-2TD):
парашютно-десантная модель с двенадцатью
откидными сиденьями. Ан-2ТП (An-2TP):
грузопассажирская модель, основанная на
Ан-2ТД. Лала-1 (Lala-1): экспериментальная
модель 1972 года с двухбалочной схемой
фюзеляжа и установленным в его задней части
турбовинтовым двигателем с толкающим винтом,
ставшая прообразом сельскохозяйственного
самолета М-15 Бельфегор (Belphegor).

Тип: самолет общего
назначения.

Силовая установка:
звездообразный
поршневой двигатель
Швецова АШ-62ИР
мощностью 746 кВт (1000
л.с.).

Летные данные:
максимальная скорость
на высоте 1750 м (5740
футов) 258 км/час (160
миль/час), крейсерская
скорость 185 км/час (115
миль/час); практический
потолок 4400 м (14425
футов); дальность полета
на оптимальной высоте с
полезным грузом 500 кг
(1102 фунтов) 901 км (560
миль).

Веса: пустого - 3450 кг
(7605 фунтов);
максимальный взлетный
вес 5500 кг (12125
фунтов).

Размеры: размах
верхнего крыла 18,18 м
(59 футов 7,75 дюйма);
нижнего крыла 14,24 м
(46 футов 8,5 дюйма);
длина 12,74 м (41 фут 9,5
дюйма); высота 4,00 м
(13 футов 1,5 дюйма),
площадь верхнего крыла
43,60 кв. м (469,32 кв.
фута), нижнего 28,0 кв. м
(301,4 кв. фута).
на домашнюю страницу

Hosted by uCoz