Первый полет совершил в 1959
г.
В Гражданской Авиации эксплуатируется
с 1962 г.
В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется
с 1971 г.
Максимальный взлетный вес, кг
21 800
Максимальная скорость полета, км/ч
460
Максимальное количество пассажирских
кресел, 48
Максимальная масса коммерческой загрузки,
кг 5 000
Максимальная высота полета, м
8 000
Маршевые двигатели - два АИ-24
2 серии
Максимальная мощность двигателей
- 2 х 2 550 л.с.
Геометрические
размеры самолета:
- длина - 23,53 м
- высота - 8,32 м
- размах крыла - 29,2
м
Основной состав экипажа - 4 чел
.
В связи с потребностью замены поршневых
самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет
аналогичного класса с газо-турбинным
двигателем конструкторское бюро Антонова
в
конце 1957 года предложило проект 32-40
местного самолета малой и средней дальности
с
возможностью эксплуатации с небольших
неподготовленных аэродромов. Его летные
данные и силовая установка позволяли
использовать самолет в условиях высокогорья
и
широкого диапазона температур. В апреле
1960
года поднялся в воздух первый из двух
опытных
образцов. Ан-24 "Сoke" имеет конфигурацию
свободнонесущего моноплана с высоким
расположением крыла, оборудованного
закрылками Фаулера большого размаха -
двухщелевыми с внешней стороны гондолы
двигателя и однощелевыми в корневой части
крыла. Хвостовое оперение -традиционное,
дополненное на серийном самолете
подфюзеляжным килем; фюзеляж типа
полумонокок. Гидравлически убирающееся
трехопорное шасси имеет двойные колеса
на
каждой стойке, управляемые и поворотные
колеса носовой опоры, регулируемое в полете
и
на земле давление внутри пневматиков.
Силовая
установка включает два турбовинтовых двигателя
Ивченко АИ-24А с воздушным винтом
изменяемого шага. Серийные самолеты начали
использоваться Аэрофлотом в 1962г., а
в
сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В
стали
выполнять рейсы между Москвой, Воронежем
и
Саратовом. Последующие версии самолета
включали в себя: Ан-24В Srs II - 50-местный
пассажирский самолет, переоборудуемый
в
грузопассажирский, грузовой или
административный; Ан-24РВ - аналогичен
предыдущей версии, но оборудован
дополнительным разгонным турбореактивным
двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.),
служащим
для автономного запуска двигателей и
повышения энерговооруженности самолета
на
взлете; АН-24Т - грузовой самолет с люком
в
нижней задней части фюзеляжа, с двумя
подфюзеляжными килями с внешних сторон
грузового люка, с грузовой лебедкой и
транспортером; Ан-24РТ - аналогичен Ан-24Т,
но
с разгонным турбореактивным двигателем,
как у
Ан-24РВ; Ан-24ЛП - лесопожарный вариант.
Количество самолетов серии Ан-24 для
гражданских и военных пользователей
насчитывает около 1100 единиц.
Тип: грузопассажирский
самолет для местных
авиалиний.
Силовая установка: два
турбовинтовых двигателя
Ивченко АИ-24А
эффективной мощностью
1902 кВт (2550 л.с.).
Летные данные:
крейсерская скорость 450
км/час (280 миль/час),
практический потолок
8400 м (27560 футов),
дальность полета с
максимальной полезной
нагрузкой 550 км (342
мили); дальность с
максимальным запасом
топлива 2440 км (1491
миля).
Веса: пустого - 13300 кг
(29321 фунт);
максимальный взлетный
21000 кг (49297 фунтов).
Размеры: размах крыла
29,2 м (95 футов 9,5
дюйма); длина 23,53 м
(77 футов 2,5 дюйма);
высота 8,32 м (27 футов
3,5 дюйма); площадь
крыла 74,98 кв. м (807,1
кв. фута).
на домашнюю страницу