В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется с 1975 г.
Максимальный взлетный вес, кг
24 000
Максимальная скорость полета, км/ч
450
Максимальная масса коммерческой загрузки,
кг 5 500
Максимальная высота полета, м
8 000
Маршевые двигатели - два АИ-24ВТ
Максимальная мощность двигателей
- 2 х 2 820 л.с.
Геометрические
размеры самолета:
- длина - 23,8 м
- высота - 8,575 м
- размах крыла - 29,2
м
Основной состав экипажа - 4 чел.
История создания и технические характеристики
базового самолета
Разработка военного транспортного самолета
на
основе Антонова Ан-24 была логичным шагом,
особенно учитывая возросшую
энерговооруженность при оборудовании
самолета дополнительным разгонным
турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ.
Первой из трех моделей был самолет Антонов
АН-26 "Curl", серийные экземпляры которого
начали полеты в 1970г. На самолете установлены
более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко
АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.)
и
перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа,
где размещен большой грузовой люк,
транспортер и тали. Для этого самолета
была
разработана оригинальная универсальная
трап-аппарель, отклоняющаяся на землю
при
погрузке колесной и самоходной техники
и
убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до
5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно
из
кузова автомобиля или при парашютном
десантировании грузов. С левой стороны
фюзеляжа в задней части пилотской кабины
установлен блистер для повышения точности
выброски грузов или десанта. Самолет
используется в Военно-воздушных силах
стран
бывшего Варшавского Договора в качестве
легкого тактического транспорта (40 пассажиров
или груз). Он оказался удачной заменой
поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и Ил-14
Ильюшина. Китайцы производят свою
собственную версию, известную как Xian
Y-14.
Вторая модель Антонов Ан-30 "Clank" начала
регулярные полеты в 1974г. Самолет
предназначен для аэрофотосъемки, поэтому
носовая часть фюзеляжа максимально
остеклена, а в нижней его части установлено
пять
прозрачных фотоокон. Внутри фюзеляжа,
кроме
фотоаппаратуры, размещалось и другое
специальное оборудование, позволявшее
вести с
воздуха геологоразведочные работы. Самолет
Антонов Ан-32 "Cline" совершил первый
полет в
1976г. и был предназначен для эксплуатации
в
условиях высокогорья и жаркого климата.
Его
двигатели АИ-20М представляют собой
улучшенную версию двигателя, установленного
на самолете Ан-12 с воздушными винтами
большего диаметра. Поэтому, чтобы избежать
перепроектирования всего крыла, двигатели
были
подняты над крылом. Оси винтов оказались
намного выше самой широкой части сечения
фюэеляжа. Вызванное этим, а также большими
мотогондолами и винтами ухудшение
устойчивости было скомпенсировано
увеличением вертикального оперения (за
счет
установки подфюзеляжных килей), увеличением
хорды внешних отсеков крыла, установкой
автоматических предкрылков и перевернутой
щели на передней кромке стабилизатора.
Вспомогательный разгонный турбореактивный
двигатель не устанавливался. Производство
для
гражданских и военных нужд началось в
1980г.
Ан-32 легко может взлетать с аэродромов,
расположенных на высоте 4600 м (15000
футов),
и имеет максимальную грузоподъемность
6000 кг
(13228 фунтов).
Тип: транспортный
самолет малой
дальности.
Силовая установка: два
турбовинтовых двигателя
Ивченко АИ-24Т с
мощностью 2103 кВт
(2820 л.с.).
Летные данные:
скорость на высоте 6000
м (19675 футов) 435
км/час (270 миль/час),
скороподъемность 480 м
(1575 футов) в минуту;
потолок 8100 м (26575
футов); дальность полета
с полезным грузом 4500
кг (9920 фунтов) 900 км
(559 миль).
Веса: пустого - 15020 кг
(33133 фунта);
максимальный взлетный
24000 кг (52911 фунтов).
Размеры: размах крыла
29,2 м (95 футов 9,5
дюйма); длина 23,8 м (78
футов 1 дюйм); высота
8,575 м (28 футов 1,5
дюйма); площадь крыла
74,98 кв. м (807,1 кв.
фута).