Первый полет совершил в 1963
г.
В Гражданской Авиации эксплуатируется
с 1966 г.
В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется
со дня основания.
Максимальный взлетный вес, кг
12 000
Максимальная скорость полета, км/ч
250
Максимальная масса коммерческой нагрузки,
кг 4 000
Максимальная масса груза на внешней
подвеске, кг 3 000
Максимальная высота полета, м
6 000
Маршевые двигатели - два ТВ2-117
Максимальная мощность двигателей
- 2 х 1 500 л.с.
Линейные
размеры вертолета:
- длина (с винтами) -
25 м
- высота - 5,65 м
- диаметр несущего винта
- 22 м
Основной состав экипажа - 3 чел.
История создания и технические характеристики
базового самолета
Спроектированный конструкторским бюро
Миля в
1960г., опытный вертолет V-8 представлял
собой
вариант вертолета Ми-4 с газотурбинными
двигателями и сохранил его несущий винт,
трансмиссию и многие другие агрегаты.
Для
своего первого полета в июне 1960г. он
был
оснащен одним большим турбовальным
двигателем Соловьева. Однако уже вторая
машина, которая поднялась в воздух 17
сентября
1962г., имела два двигателя Изотова,
задросселированных до мощности на валу
1119
кВт (1500 л.с.); они и стали стандартной
силовой
установкой для ранних серийных вертолетов,
обозначенных Миль Ми-8 (кодовое наименование
НАТО "Хип"). В отличие от Ми-4 вертолет
имел
новый пятилопастный несущий винт более
прогрессивной конструкции. Более мощная
силовая установка позволила увеличить
кабину и
разместить в ней экипаж из двух или трех
человек и до 28 пассажиров. С начала серийного
производства построено около 10000
экземпляров Ми-8 для гражданского и военного
применения. Некоторые агрегаты
изготавливались в Китае. Вертолеты Ми-8
применялись вооруженными силами почти
40
зарубежных стран. Военные вертолеты обычно
обозначаются наименованиями НАТО.
ВАРИАНТЫ
Ми-8: стандартный серийный пассажирский
вариант, перевозивший от 28 до 32 пассажиров.
Ми-8Т: транспортный вариант общего назначения,
предназначенный для перевозки грузов внутри
и
на внешней подвеске. Ми-8 Салон: пассажирский
вариант класса люкс (9 или 11 пассажиров).
"Хип-C": военно-десантный транспортный
вариант,
способный нести до 128 неуправляемых ракет
или другое вооружение; некоторые экземпляры,
а
также и некоторые Ми-8Т и Ми-8ТВ были
усовершенствованы до стандарта Ми-17 с
перемещением хвостового винта на левый
борт.
"Хип-D": связной вариант. "Хип-Е": тяжелый
штурмовой вертолет с пулеметом калибра
12,7
мм (0,5 дюйма) в носовой части, внешними
подвесками для 192 неуправляемых ракет
и
четырех противотанковых ракет АТ-2 Своттер
(AT-2 Swatter). "Хип-F": экспортный вариант,
в
целом аналогичный вертолету "Хип-E", но
с
шестью противотанковыми ракетами АТ-3
Саггер
(AT-3 Sagger). "Хип-G": модель
вертолета-ретранслятора. "Хип-Н":
усовершенствованный Ми-8 с более мощными
двигателями, обеспечившими лучшие летные
характеристики; обозначение Ми-17. "Хип-J":
вариант для радиоэлектронной борьбы. "Хип-К":
вариант для радиоэлектронного подавления
с
антенными системами на каждой стороне
хвостовой балки; некоторые экземпляры
усовершенствованы до стандарта Ми-17.
Тип: гражданский
транспортный вертолет.
Силовая установка: два
турбовальных двигателя
Изотова ТВ2-117А
мощностью на валу 1268
кВт (1700 л.с.).
Летные данные:
максимальная скорость
на высоте 1000 м (3280
футов) 260 км/час (162
миль/час); динамический
потолок 4500 м (14765
футов); дальность полета
с 28 пассажирами 500 км
(311 миль).
Веса: пустого - 6799 кг
(14989 фунтов);
максимальный взлетный
12000 кг (26455 фунтов).
Размеры: диаметр
несущего винта 21,29 м
(69 футов 10,25 дюйма);
длина вертолета с
вращающимися винтами
25,24 м (82 фута 9,75
дюйма); высота 5,65 м
(18 футов 6,5 дюйма);
площадь, ометаемая
несущим винтом, 356,00
кв. м (3832 кв. фута).
на домашнюю страницу