В гражданской авиации эксплуатируется
с 1968 г.
В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется
с 1995 г.
Максимальный взлетный вес, кг
47 600
Максимальная скорость полета, км/ч
850
Максимальное количество пассажирских
кресел 72
Максимальная масса коммерческой нагрузки,
кг 8 600
Максимальная высота полета, м
12 100
Маршевые двигатели - два Д-30III
серии
Максимальная мощность двигателей
- 2х 6 800 л.с.
Линейные размеры самолета:
- длина - 34,3 м
- высота - 9,02 м
- размах крыла -
29,0 м
Основной состав экипажа - 4 чел.
История создания и технические характеристики базового самолета
Получивший кодовое обозначение НАТО
"Красти"
("Crusty"), самолет Ту-134 на базе Ту-124
с
Т-образным хвостовым оперением имел схему
с
задним расположением двигателей.
Первоначально обозначенный как Ту-124А,
он
отличался увеличенными размахом крыла
и
выдвижными закрылками, двухсекционными
элеронами и слегка удлиненным фюзеляжем
(кессон крыла проходил через него ниже
уровня
пола). Два опытных экземпляра были
изготовлены из незавершенных самолетов
Ту-124
(первый из них совершил полет в 1962г.).
К тому
времени было принято обозначение Ту-134.
У
самолета, первоначально рассчитанного
на 64
пассажира и экипаж из четырех человек,
вскоре
количество мест было увеличено до 72 в
компоновке с двумя салонами (44 и 28).
Вариант
Ту-134А имел вспомогательную силовую
установку, усиленное крыло и фюзеляж,
удлиненный на 2,7 м (8 футов 8 дюймов).
Кабины
различной планировки, все с салоном на
28
человек в хвостовой части, вмещали максимум
до 84 пассажиров. На самолете Ту-134А2
носовая часть была застекленной, на самолете
Ту-134А3 были установлены более мощные
двигатели Соловьева Д-30 Серии III. На
самолете
Ту-134Б из кабины экипажа было удалено
место
штурмана, машина имеет интерцепторы прямого
управления подъемной силой. Многие
экземпляры были переделаны для
экспериментальных исследований; Ту-134УБЛ
для подготовки экипажей самолета Ту-160
и
военно-морской учебно-тренировочный
Ту-134БШ, который имел радар самолета
Ту-22М
в носовой части.
Тип: транспортный
самолет малой и средней
дальности.
Силовая установка: два
турбовентиляторных
двигателя Соловьева
Д-30-II тягой 30,26 кН
(6800 фунтов).
Летные данные:
максимальная
крейсерская скорость 885
км/час (550 миль/час);
практический потолок
11890 м (39010 футов);
дальность полета с
максимальной полезной
нагрузкой 1890 км (1174
мили).
Веса: пустого - 29050 кг
(64044 фунта);
максимальный взлетный
47000 кг (103617 фунтов).
Размеры: размах крыла
29 м (95 футов 1,75
дюйма); длина 37,05 м
(121 фут 6,75 дюйма).