Ил-76 Ту-154 Ту-134 Ан-24 Ан-26 Ан-38 Ан-2 Ми-26 Ми-8
Ту-154М
на домашнюю страницу


В гражданской авиации эксплуатируется с 1988 г.
В Мирнинском авиапредприятии эксплуатируется с 1999 г.

Максимальный взлетный вес, кг 100 000
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Максимальное количество пассажирских кресел 182
Максимальная масса коммерческой нагрузки, кг 18 000
Максимальная высота полета, м 12 000

Маршевые двигатели - два Д-30КУ-154
Максимальная тяга двигателей - 3х 10 500 кгс.

Линейные размеры самолета:
- длина - 48,0 м
- высота - 11,4 м
- размах крыла - 37,55 м

Основной состав экипажа - 3 чел.

История создания и технические характеристики базового самолета

Самолет Туполев Ту-154, получивший
обозначение НАТО "Кэалис" ("Careless"), по
схеме напоминает самолет Боинг (Boeing) 727, но
больше него и имеет более мощные двигатели.
Ту-154 оснащен убирающимся трехопорным
шасси с шестиколесной тележкой на каждой
главной стойке, которые убираются в
характерные гондолы, расположенные на задней
кромке крыла. Первые экземпляры, поднявшиеся
в воздух в 1971г., были оснащены
турбовентиляторными двигателями Кузнецова
НК-8-Т тягой 9500 кг (20944 фунта). Аэрофлот
начал эксплуатацию самолетов 8 февраля 1972г.
Среди вариантов: Ту-154А и Ту-154Б, оба с более
мощными двигателями, увеличенным запасом
топлива и улучшенными летными
характеристиками и повышенной надежностью;
Ту-154Б-2 был оснащен более современным
рабочим оборудованием и более мощными
двигателями; грузовой вариант Ту-154Ц и
Ту-154М (сначала обозначенный Ту-164) с
турбовентиляторными двигателями Соловьева
Д-30КУ-154ИИ тягой 10600 кг (23369 фунтов),
перепроектированным хвостовым оперением и
другими усовершенствованиями;
специализированный грузовой самолет Ту-154С,
на базе Ту-154Б; летающий испытательный стенд
Ту-155 на криогенном топливе и самолет
Ту-154М2 с двумя турбовентиляторными
двигателями Соловьева ПС-90А пермского
производства. Летающий с экипажем из трех или
четырех человек, самолет Ту-154 вмещает от 140
до 180 пассажиров в зависимости от компоновки
салона. Широко экспортируется.

Тип: пассажирский
транспортный самолет
средней дальности.

Силовая установка: три
турбовентиляторных
двигателя Кузнецова
НК-8-2У тягой 10500 кг
(23149 фунтов).

Летные данные:
крейсерская скорость на
высоте 12000 м (39370
футов) 900 км/час (559
миль/час); дальность с
максимальной полезной
нагрузкой 2750 км (1709
миль).

Веса: пустого - 50775 кг
(111940 фунтов);
максимальный взлетный
94000 кг (207235 фунтов).

Размеры: размах крыла
37,55 м (123 фута 2,25
дюйма); длина 47,9 м
(157 футов 1,75 дюймa
на домашнюю страницу

Hosted by uCoz